Основываясь на фундаментальной концепции психотравмы, эта лекция исследует нейробиологию психотравмы и спектр телесно-ориентированных вмешательств, направленных на то, чтобы помочь людям интегрировать травматические воспоминания. В основе укоренения психотравмы лежит дисфункция, которую она вызывает в мозге и теле. Нейронаука дает нам возможность изучить последствия влияния как ограниченного травматического опыта, так и хронической психотравмы. В этом контексте вы узнаете, как психотравма перестраивает паттерны головного мозга, в частности области, посвященные удовольствию, вовлечению, контролю и доверию. Эта лекция покажет, как психотравма влияет на развивающийся разум и мозг и объяснит влияние психотравмы на самосознание и саморегуляцию.
В этой лекции мы обсудим и продемонстрируем методы регуляции аффекта, изучим способы стравиться с фрагментированным восприятием себя, а также поговорим о пользе йоги, ДПДГ (EMDR), медитации, нейробиоуправления, музыки и театра.
В конце этой лекции вы сможете
∞ Объяснить, как нейронаука расширила наше понимание психотравмы
∞ Описать важнейшие части мозга и то, как повреждения, вызванные психотравмой ухудшают их функционирование, что приводит к изменению восприятия мира
∞ Объяснить разницу между ограниченным травматическим опытом и укорененной повторяющейся психотравмой
∞ Объяснить последствия укорененной повторяющейся психотравмы и адаптации детей, которые ее пережили, что это значит для их взрослой жизни
∞ Обсудить важность внутренних переживаний как в укоренении психотравмы, так и ее лечения
∞ Изучить и сравнить современные парадигмы лечения и их ограничения
∞ Анализ методов лечения, которые выходят за рамки современного набора лечения психотравмы
∞ Перечислить 3 характеристики того, что может случиться с мозгом и телом травмированных людей
∞ Объяснить, как миндалевидное тело облегчает взаимосвязь мозга и тела
∞ Обсудить препятствия на пути лечения травмированных людей
∞ Обсудить основные проблемы психотравмы
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
ЭФФЕКТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПСИХОТРАВМ
∞ Введение в ДПДГ (EMDR)
∞ Изучение ДПДГ (EMDR)
∞ Ограничения ДПДГ (EMDR)
∞ Анатомия мозга и то, как психотравма перестраивает мозг
ИССЛЕДОВАНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (ACE)
∞ Исследование неблагоприятных детских воспоминаний (ACE) и распространение психотравмы
∞ Высокие показатели неблагоприятных детских воспоминаний (ACE) cвязаны с отрицательными последствиями, будучи во взрослом возрасте
ЧТО МЫ ЗНАЕМ И КАК МЫ ЭТО ЗНАЕМ
∞ У технологии есть ограничения
∞ Что может сказать нам визуализация мозга
∞ Развивающийся мозг
∞ Психотравма нарушает автономную работу организма
∞ Культурные реакции на психотравму
∞ Важность нашей карты мира и того, как она развивается
∞ Изменение карты глубокими внутренними переживаниями
∞ Развитие лобной доли
ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬ НАС СКАНИРОВАНИЕ МОЗГА
∞ Анатомия мозга и то, как на его функционирование влияет психотравма
∞ Активность мозга при сканировании людей в момент воспоминания
∞ Что показывают сканы мозга
∞ Как психотравма лишает нас дара речи
∞ Как сканы мозга отличаются у людей, не перенесших психотравму по сравнению с людьми, пережившими хроническую психотравму
∞ Что мы понимаем о психотравме на разных этапах развития мозга
∞ Психотравма меняет определенные участки мозга и то, как они функционируют
ПСИХОТРАВМА РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА
∞ Импульсивность и психотравма
∞ Таинственная часть мозга и то, как почему программы для несовершеннолетних не могут быть применены ко многим травмированным детям
∞ Обучение детей самоконтролю
∞ Префронтальная кора мозга и восстановление чувства времени с помощью висцеральных ощущений
∞ Важность объяснения людям с психотравмой о способности менять их внутреннее состояние и регулировать себя самостоятельно
∞ Передняя поясная извилина и отличие важного от маловажного
∞ Синдром дефицита внимания и психотравма
ПСИХОТРАВМА И МЕДИТАЦИЯ
∞ Изучение отношений с самим собой
∞ Взаимосвязь между частью мозга, ответственной за выживание и лобной долей
∞ Контроль примитивной части нашего мозга посредством телесно-ориентированных практик
∞ Наш когнитивный социальный мозг не может подавить эмоциональную часть мозга, ответственную за выживание
∞ Срединные структуры коры головного мозга, отвечающие за ваши отношения с самим собой
∞ Активация срединных структур мозга с помощью дыхательных упражнений
∞ Реактивность и доступ к своим внутренним переживаниями
∞ Почему медитация может быть трудной для людей, переживших психотравму
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА
∞ Дыхательное упражнение
∞ Наблюдение за вашими мыслями
∞ Наблюдение за вашим телом
∞ Наблюдение за вашим дыханием
∞ Важность сонастройки
∞ Вариативность сердечного ритма
СЛОЖНОСТИ СИСТЕМЫ
∞ Важность разговора и почему может потребоваться много времени, чтобы рассказать свою историю
∞ Польза групповой терапии
∞ Доступ и ограничения к программам охраны психического здоровья
МАСТЕРСКАЯ ПСИХОДРАМЫ
∞ События, которые не произошли так же важны, как и события, которые произошли
∞ Как семинары по психодраме могут помочь вам узнать, каково это – получать положительный опыт
∞ Работа в трех измерениях во время семинаров по психодраме
∞ Процесс погружения в пространство и воображение
∞ Настоящее и идеальное
∞ Нужный человек в нужное время в нужном месте
НЕЙРОБИОУПРАВЛЕНИЕ
∞ Как работает нейробиоуправление
∞ Люди могут научиться регулировать свои мозговые волны с помощью нейробиоуправления
∞ Нейробиоуправление может радикально улучшить исполнительные функции
∞ Существует ряд телесно-ориентированных методик для успокоения части мозга, ответственной за выживание и улучшения работы височной доли
ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ МЫ РАССКАЗЫВАЕМ САМИ СЕБЕ
∞ Роли, которые мы все играем
∞ Можем ли мы выйти за рамки ролей, которые мы играем?